28 мая компания Google анонсировала несколько нововведений в ранжировании поисковой выдачи. После их введения на позицию сайта будет влиять не только контент, но и опыт взаимодействия с ним.
Оценка удобства для пользователя будет зависеть от таких факторов:
Также будут учитываться данные, полученные из Core Web Vitals, которые компания анонсировала ранее:
Что же касается мобильных устройств, эти метрики также повлияют на ранжирование сайтов в разделе «Главные новости». Кроме того, Google планирует показывать в этом новостном блоке как AMP, так и non-AMP статьи, то есть наличие AMP-версии для «Главных новостей» станет опциональным.
В будущем компания планирует развить своё представление о комфортном взаимодействии с сайтами. В Google уверены, что оптимизация контента в соответствии с приведёнными метриками сделает сайты более привлекательными и поможет развивать их с учётом пользовательских ожиданий.
Компания также представила обновлённые Search Console, PageSpeed Insights и другие инструменты, которые помогут получить дополнительную информацию и рекомендации по улучшению сайтов. Полезный и релевантный контент будет всё так же оказывать большое влияние на ранжирование сайтов. Но когда придётся выбирать между несколькими одинаково полезными источниками, система предложит более «приятный» вариант.
Затронутые изменения вступят в силу не раньше следующего года. В компании обещают предоставить более точные требования и уведомить о запуске новой оценки минимум за полгода.